A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: 16 ФЕВРАЛЯ 2022 ГОДА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТ ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ»

Статья 26 Закона «О банках и банковской деятельности» устанавливает положения о банковской тайне клиентов кредитной организации, гарантирующие защиту интересов клиентов и корреспондентов кредитной организации, Банка России, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов

, а также определяет перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну.

Так, в частности, согласно положениям статьи 26 Закона «О банках и банковской деятельности» справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Таким образом, статья 26 Закона «О банках и банковской деятельности» содержит закрытый перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну.

Согласно проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», принятого Государственной Думой 16.02.2022 статья 26 Закона «О банках и банковской деятельности» дополняется новой частью следующего содержания: «Справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией Генеральному прокурору Российской Федерации, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и другим специализированным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, по их запросам, направленным в установленном порядке при проведении в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверки законности получения денежных средств, поступивших на счета лица, замещавшего (занимавшего) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, на счета его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях.».

Таким образом, перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения, содержащие банковскую тайну, дополняется прокуратурой.

Также законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае, если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

Устанавливается порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОБОИ»

 В соответствии со ст. 116 УК РФ уголовная ответственность наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в ст. 115 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности), совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Объектом преступления выступают здоровье и личная неприкосновенность человека.

Объективная сторона преступления заключается в альтернативных действиях - побоях, то есть в нанесении ударов потерпевшему, или в иных насильственных действиях, причинивших тому физическую боль (щипание, сечение, выкручивание рук, термическое воздействие, нанесение повреждений тупыми и острыми предметами, использование для укусов животных и насекомых и т.п.)

Состав - формальный, преступление окончено с момента совершения действий.

На практике одни суды квалифицируют по ст. 116 УК РФ ("Побои") нанесение одного удара по признаку иных насильственных действий, вследствие которых причиняется физическая боль

Субъективную сторону преступления характеризует прямой умысел.

Для ст. 116 УК РФ квалифицирующее значение имеет мотив: хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы.

В абз. 2 п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2007 № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений» сказано, что под уголовно наказуемыми деяниями, совершенными из хулиганских побуждений, следует понимать умышленные действия, направленные против личности человека или его имущества, которые совершены без какого-либо повода или с использованием незначительного повода. При этом для правильного установления указанных побуждений в случае совершения виновным насильственных действий в ходе ссоры либо драки судам необходимо выяснять, кто явился их инициатором, не был ли конфликт спровоцирован для использования его в качестве повода к совершению противоправных действий. Если зачинщиком ссоры или драки явился потерпевший, а равно в случае, когда поводом к конфликту послужило его противоправное поведение, лицо не подлежит ответственности за совершение в отношении такого потерпевшего преступления из хулиганских побуждений.

Отграничение уголовно и административно наказуемых побоев производится как раз по субъективной стороне.

Субъект преступления является общим - вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Деяния, поименованные в ст. 116 УК РФ, влекут обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

С 15.07.2016 также действует ст. 116.1 УК РФ, в которой речь идет об уголовной ответственности за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние.

Указанную норму характеризует специальный субъект - лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за побои.

По правилам ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 4.6 КоАП РФ.

Таким образом, уголовная ответственность наступит, если вынесенное в отношении лица постановление о назначении административного наказания по ст. 6.1.1 КоАП РФ не было исполнено либо со дня окончания его исполнения не истек один год: соответственно, со дня уплаты административного штрафа (прекращения его взимания из заработной платы), окончания отбывания административного ареста либо обязательных работ.

На день совершения лицом повторного деяния постановление о назначении административного наказания за предыдущее деяние должно вступить в силу.

По ст. 116.1 УК РФ может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ на срок до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев, либо ареста на срок до трех месяцев.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СООБЩАТЬ НОМЕР СНИЛС НЕЗНАКОМЫМ ЛИЦАМ

 Необходимо знать, что страховой номер индивидуального лицевого счета это уникальный номер индивидуального лицевого счета, используемый для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме через единый федеральный портал Госуслуги, регистрация на котором возможна только с помощью СНИЛС.

К сожалению, очень часто граждане доверяются и сообщают незнакомым лицам, зачастую мошенникам, свой страховой номер индивидуального лицевого счета и подписывают непонятные для них заявления по просьбам и уговорам таких лиц, что влечет за собой различные последствия.

При этом, зная СНИЛС и имея подписанное заявление можно без личного присутствия гражданина перевести пенсию из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд. Более того, мошенники могут оформить кредит в микрофинансовой организации.

Таким образом, необходимо внимательнее относиться к своим персональным данным и знать, что никаких страховых выплат по СНИЛС, кроме пенсии, законом не предусмотрено.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДАМ БЕСПЛАТНО ОТ ГОСУДАРСТВА?

Государство гарантирует инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р.

Для получения указанных средств реабилитации у человека, который обращается за указанной услугой, должна быть установленная и действующая группа инвалидности (1-я, 2-я или 3-я). С документами, подтверждающими данный факт необходимо обратиться в территориальный орган ФСС РФ по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) или в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства, уполномоченный на предоставление мер социальной защиты инвалидам.

В указанный орган необходимо предоставить перечень документов: заявление, паспорт, свидетельство о рождении (для детей до 14 лет), документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания); программу реабилитации, содержащую рекомендации по обеспечению технических средств реабилитации.

Вместе с тем заявление на предоставление указанных средств можно подать через единый портал госуслуг или через МФЦ.

Заявление рассматривают в течение 15 дней. Если устанавливается, что человек нуждается в оказании паллиативной медицинской помощи, его поставят на учет по обеспечению средствами реабилитации.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «О ПРИНИМАЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРАХ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ БИЗНЕСА».

В целях поддержки предпринимателей, в наибольшей степени пострадавших при пандемии, к сохранению рабочих мест постановлением Российской Федерации от 27.02.2021 № 279 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2021 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности.

Срок кредита составит 1 год по конечной ставке для бизнеса 3 %. В течение первого полугодия заемщикам предоставлено право не выплачивать основной долг и проценты по нему.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ «ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ?»

При совершении хищений, преступниками все чаще используются современные средства коммуникации, которые значительно облегчают контакт преступника с жертвой, это сотовые телефоны с использованием информационных технологий через сеть Интернет, компьютерная техника и компьютерные программы, используемые также для связи, переписки, а также использование «SIP» операторов связи, предоставляющих возможность подмены номера телефона.

Развитие бесконтактного способа оплаты привело к распространению в обиходе электронных денежных средств, как средства платежа, доступ к денежным средствам, хранящимся на счетах с использованием различных программ через сеть Интернет, перечисление денег с одного счета на другой, что в свою очередь значительно увеличило долю хищений данного вида.

Ответственность за совершение данного рода преступлений предусмотрена, в том числе, п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).

Как правило, злоумышленники в целях завладения денежными средствами используют различные средства связи, в основном сотовую, и придумывают новые схемы обмана граждан. Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев злоумышленники достигают своих преступных целей. При этом, найти таких преступников весьма сложно, а зачастую практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов.

Будьте внимательны! Но если же злоумышленники смогли Вас обмануть и похитили денежные средства, незамедлительно обращайтесь в полицию.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 Особенности проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства определены Постановлением Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520.

Согласно положениям нормативного правого акта, в отношении субъектов малого предпринимательства в 2022 г. плановые контрольные (надзорные) мероприятия и проверки в соответствии с Федеральными законами № 248-ФЗ и № 294-ФЗ не проводятся, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.

Однако вышеуказанные ограничения не распространяют на:

- плановое контрольные (надзорные) мероприятия лиц, которые используют объекты чрезвычайно высокого или высокого рисков, либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

- плановое контрольные (надзорные) мероприятия лиц, при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии. При этом с даты окончания мероприятия или проверки прошло менее 3 лет;

- плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;

- плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:

- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;

- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

  

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ПРИ УЧАСТИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ ДЛЯ ЛИЦ, ПРИВЛЕЧЕННЫХ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ»

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участником закупки не может являться:

- физическое лицо либо руководитель, член коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица, имеющие судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.ст. 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ИНВАЛИДНОСТИ ПРОДЛЕНО ДО 1 ИЮЛЯ 2022 ГОДА»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2022 № 183 действие упрощенного порядка установления и подтверждения инвалидности продлено до 1 июля 2022 года.

Так, указанный порядок предполагает автоматическое продление ранее установленной инвалидности на последующие 6 месяцев.

Кроме того, до 1 июля 2022 года также продлевается особый порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «С 01.01.2022 ВСТУПИЛИ В СИЛУ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 19.11.2021 № 374-ФЗ в ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно ранее действующей редакции ст. 34.1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» признавались впервые ищущими работу (ранее не работавшими) и обладающими правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации лица из названной категории, которые ранее по направлению органов службы занятости были временно трудоустроены в свободное от учебы время, принимали участие в общественных работах, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Так, впервые ищущими работу (ранее не работавшими) теперь признаются, и соответственно обладают правом на получение пособия по безработице в размере среднемесячной начисленной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей если ранее без направления органов службы занятости они были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Таким образом, для признания указанных лиц впервые ищущими работу условие о временном трудоустройстве в свободное от учебы время при наличии направления органов службы занятости в новой редакции Закона исключено. Также изменения касаются исключения из названой нормы Закона признания впервые ищущими работу (ранее не работавшими) лиц, которые принимали участие в общественных работах.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «РАБОТОДАТЕЛЬ СКЛОНЯТ МЕНЯ К НАЧИСЛЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА КАРТУ БАНКА, ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ?»

 Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Таким образом, отказ работодателя от перечисления заработной платы в банк, выбранный работником, будет незаконным и нарушающим ваши права и законные интересы.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «КАКИМИ ПРАВАМИ НАДЕЛЕН ГРАЖДАНИН, ПРОЖИВАЮЩИЙ В АВАРИЙНОМ ЖИЛЬЕ?»

 Согласно ст. 86, ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, и являющиеся нанимателями находящегося в нем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, подлежат выселению с обязательным предоставлением другого, равнозначного по площади благоустроенного применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилого помещения по договору социального найма. Предоставляемое жилое помещение должно находиться в границах населённого пункта, в котором расположено аварийное жилье, за исключением случаев выраженного письменно согласия гражданина на предоставление ему жилья в другой местности.

Действующее законодательство не содержит понятия «ветхое жилье». Однако из общего смысла термина следует, что это жилье, которое вследствие физического износа полностью или частично утратило свои эксплуатационные свойства. При этом аварийным жилье признается на основании решения государственного органа или органа местного самоуправления, поэтому сама по себе ветхость жилья не влияет на права граждан.

Критерием равнозначности предоставляемого жилого помещения, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ, является его соответствие ранее занимаемому по площади. При этом, несмотря на фактическое ухудшение условий проживания, предоставление, например, вместо трехкомнатной квартиры хотя и равной по площади, но двухкомнатной или, скажем, вместо двух изолированных комнат двух смежных не является противоречащим закону.

Не исключены случаи предоставления гражданам квартир большей площади по сравнению с ранее занимаемыми, что вынуждает нанимателей осуществлять бремя содержания жилых помещений в повышенном размере. Указанный вариант не противоречит правилу о предоставлении равнозначного жилья, поскольку не ухудшает положение гражданина.

Степень благоустроенности определяется органами местного самоуправления применительно к условиям каждого конкретного населенного пункта и не всегда означает обязательное наличие центрального отопления или системы водоотведения.

Судебной практикой разделяются понятия «населенный пункт» и «муниципальное образование». Так, под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село). Вместе с тем, переселение граждан из одного района города в другой, пусть это и повлечет для них неудобства, не является противоречащим закону.

Положения ст. 86-89 Жилищного кодекса РФ о предоставлении гражданам жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением из аварийного дома, не содержат требований к инфраструктуре жилого района.

Имеют определенную специфику вопросы переселения граждан, проживающих в находящихся в их собственности жилых помещениях.

Так, ст. 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает два способа обеспечения прав собственников жилых помещений, расположенных в аварийных домах: изъятие земельного участка вместе с находящимся на нем жилым помещением для государственных или муниципальных нужд с предоставлением либо денежного возмещения исходя из стоимости изъятого, либо другого, равноценного жилого помещения.

При этом процедура изъятия жилья вместе с земельным участком включает в себя несколько этапов (направление собственникам требований о сносе аварийного дома, принятие решения об изъятии, заключение с собственниками соглашений о таком изъятии).

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВА РОССИИ ОТ 07.02.2022 ГОДА № 60Н С 21.02.2022 ГОДА У ГРАЖДАН, НЕ ДОСТИГШИХ 18 ЛЕТ, ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГОЙ ПО ПЕЧАТИ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ СЕРТИФИКАТА О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВКАХ ПРОТИВ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ, МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ К ВАКЦИНАЦИИ ИЛИ ПЕРЕНЕСЕННОМ ЗАБОЛЕВАНИИ, ВЫЗВАННОМ COVID-19»

Для этого несовершеннолетнему потребуется посетить МФЦ и предоставить номер СНИЛС либо – в случае его отсутствия – свидетельство о рождении. 

Приказом также предусмотрено, что при отсутствии информации о положительном результате теста на наличие иммуноглобулинов G к возбудителю новой коронавирусной инфекции в информационном ресурсе гражданин может направить соответствующую жалобу:

в Роспотребнадзор – в письменном виде;

посредством платформы обратной связи единого портала госуслуг самостоятельно либо МФЦ - с помощью сотрудника.

  

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: «C 01.04.2022 ВСТУПАЕТ В НОВЫЙ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ПОРТАЛЕ ГОСУСЛУГ»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2022 № 111 в законодательство внесены изменения, устанавливающие порядок регистрации несовершеннолетних в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях обеспечения возможности предоставления детям и подросткам государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, смогут самостоятельно зарегистрироваться на портале Госуслуг в сети «Интернет» путём введения в интерактивной форме персональных данных.

Информация, введённая в форму регистрации на портале Госуслуг, проходит автоматическую проверку достоверности с использованием государственных информационных систем. В отношении ребёнка, не достигшего возраста 14 лет, дополнительно осуществляется автоматическая проверка полномочий его законного представителя.

В целях обеспечения законному представителю несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации возможности совершения от имени ребёнка значимых действий посредством портала Госуслуг предусмотрено связывание их учётных записей, которое регистрации учётной записи ребёнка до 14 лет осуществляется автоматический, а несовершеннолетнего, достигшего этого возраста – по инициативе одной из сторон при подтверждении полномочий законного представителя.

Возможность совершения физическим лицом, являющимся законным представителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, действий от имени ребёнка посредством портала Госуслуг, а также совершения каких-либо действий со связанной учётной записью несовершеннолетнего может быть ограничена в случае получения информации об отсутствии у него соответствующих полномочий.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: В ШКОЛЕ БЕСКОНЕЧНО СОБИРАЮТ ДЕНЬГИ НА ОХРАНУ, РЕМОНТ И Т.Д.ЗАКОННО ЛИ ЭТО?

Нет, запрет на какие-либо сборы в школах и детсадах закреплен в Конституции РФ и в Законе об образовании в РФ.

По закону в школьных учреждениях недопустимо собирать деньги с родителей и запрашивать материальную поддержку.

В соответствии с действующим законом школа не имеет права собирать средства на такие цели: дополнительные учебники и тетради, мебель, окна, спортивный инвентарь, техника, хозяйственные принадлежности.

Школьное руководство может принять решение о школьной форме. Тогда родителям придется приобрести ее. Но при этом требование о покупке одежды у определенного производителя — незаконно.

Сборы средств на подарки классным руководителям и школьной администрации обычно инициирует родительский комитет. Но по законодательству их проводят на добровольной основе. Все родители не обязаны давать деньги на подобные цели.

 

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ ЗА НЕЗАКОННЫЕ ПОБОРЫ?

Если вам стало известно о подобных нарушениях, Вы вправе обратиться в прокуратуру Октябрьского района ЕАО по адресу: ул. Калинина д.21 с. Амурзет, ЕАО

  

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ФАКТ МОШЕННИЧЕСТВА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ССУДЫ

Уголовная ответственность наступает, если доказан факт мошенничества при получении ссуды. (159.1 УК РФ). Иными словами, не подлежит сомнению то, что заемщик изначально брал ссуду с намерением не возвращать.

Под мошенничеством в законодательстве подразумевается преднамеренное завладение чужим имуществом, денежными средствами без цели их возвращать. А мошенничество в сфере кредитования – это те же действия, совершенные путем введения банка в заблуждение относительно своего финансового положения.

Доказательством наличия умысла может служить одновременное взятие нескольких займов в разных финансовых учреждениях и отсутствие в дальнейшем каких-либо платежей по ним; предоставление поддельных документов и отсутствие реальной возможности эти задолженности выплачивать. В этом случае становится, очевидно, что человек не собирался погашать ссуду.

Ответственность за данное преступление предусматривает лишение свободы сроком до 2 лет.

 

ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ЕАО РАЗЪЯСНЯЕТ: ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет:, что отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулируется Федеральным законом от 27.12.2018
№ 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Федерального закона № 498-ФЗ).

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

- отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

- ответственность человека за судьбу животного;

- воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным.

Согласно статье 9 Федерального закона № 498-ФЗ к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1. Обеспечение надлежащего ухода за животными;

2. Обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3. Принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4. Предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5. Осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К ответственному обращению с животными относится:

Обеспечение надлежащего ухода за животными:

  • Регулярный выгул;

Кормление согласно вида животного и свободный доступ к свежей воде;

Игра и дрессировка;

Соблюдение правил гигиены ухода за животными и его жилищем.

Оказание своевременной ветеринарной помощи:

Профилактическая вакцинация;

Своевременная ветеринарная помощь;

Принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных.

Защита животных от жестокого обращения:

Проведение на животных болезненных ветеринарных процедур без применения обезболивающих средств;

Натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

Отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

Торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

Организация и проведение боев животных;

Организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных.

Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными!

За нарушение требований Федерального закона № 498-ФЗ владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Design by Joomla School
© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен