A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

 

Ответственность руководителя организации за неисполнение им требований законодательства к антитеррористической защищенности здания

Статьей 20.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение требований к анти террористической защищенности объектов (территорий), а также за воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности указанных объектов установлена Совершение вышеуказанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц – от 100 до 500 тысяч рублей.

Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.35 КоАП РФ, уполномочены должностные лица органов внутренних дел, федеральной безопасности Российской Федерации, а также войск Росгвардии в пределах компетенции.

Административные дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения правонарушения».

Ужесточена административная ответственность за неповиновение распоряжениям сотрудников правоохранительных органов

Федеральным законом от 24.02.2021 № 24-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 19.3 КоАП РФ.

За совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.3 КоАП РФ в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей устанавливается повышенный размер штрафа для граждан в сумме от двух до четырех тысяч рублей (в случае повторного правонарушения – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), а также закрепляется возможность применения к ним административного наказания в виде обязательных работ.

Кроме того, организаторы публичных мероприятий теперь могут быть привлечены к административной ответственности, в том числе, за несоблюдение ими финансовой дисциплины.

Так, нарушение организатором публичного мероприятия порядка сбора, возврата, перечисления в доход федерального бюджета или расходования денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, непредставление или несвоевременное представление в уполномоченный орган отчета о расходовании собранных для организации и проведения публичного мероприятия денежных средств и (или) иного имущества либо его представление в неполном объеме или в искаженном виде повлечет наложение административного штрафа: на граждан – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Также определено, что в случае перечисления (передачи) денежных средств и (или) иного имущества для организации и проведения публичного мероприятия, совершенного лицом, которое не вправе перечислять (передавать) денежные средства и (или) иное имущество в этих целях в соответствии с федеральным законом, размер административного штрафа составит: для граждан – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Изменения вступили в силу с 7 марта 2021 года.

Ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом огнестрельного оружия и боеприпасов

Оружие всегда было опасным инструментом поражения. С его использованием совершается значительное количество преступлений. В большинстве совершенных тяжких и особо тяжких преступлений фигурируют квалифицирующие признаки ст. 222 Уголовного кодекса Российской Федерации – незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов.

Таким образом, именно незаконный оборот оружия является одним из факторов, порождающих совершение тяжких и особо тяжких преступлений,
в частности, убийств, разбоев и бандитизма.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регламентируются Федеральным законом РФ от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Последствием нарушения установленных правил обращения с оружием является привлечение виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.

Административная ответственность предусмотрена за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием (статья 20.8 КоАП РФ).

К примеру, нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами влечет административный штраф в размере до 2 тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок до одного года.

За ношение огнестрельного оружия лицом, находящимся в состоянии опьянения, на гражданина не только наложат штраф до 5 тысяч рублей, но и могут конфисковать оружие и патроны к нему или лишить права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок до 2 лет.

Если гражданин, осуществляющий ношение огнестрельного оружия, откажется выполнять, законные требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его также лишат права на приобретение, хранение и ношение оружия на срок от 1 года до 2 лет с возможной конфискацией оружия и патронов к нему.

Кроме того, за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему законодательством предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей.

Если гражданин незаконно приобрел, продал, передал, хранил, перевез или носил гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие и огнестрельное оружие ограниченного поражения ему грозит штраф до 5 тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арестна срок до 15 суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия (ст. 222 УК РФ). Данное преступление посягает на общественную безопасность в сфере законного оборота и обращения оружия. Предметом данного преступления являются огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему), а ч. 4 ст. 222 УК РФ – гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовое, холодное оружие, в том числе метательное.

Статьей 222 УК РФ также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору и организованной группой. Установлена уголовная ответственность и за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия.

В зависимости от тяжести совершенного преступления наказание может быть назначено в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, лишения свободы.

Вместе с тем лицо, добровольно сдавшее вышеупомянутые предметы, освобождается от уголовной ответственности. При этом не может признаваться добровольной сдачей предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Установлены сроки подачи работником иска с требованием о компенсации морального вреда

Федеральным законом от 05.04.2021 № 74-ФЗ внесены изменения в статьи 391 и 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Внесенными изменениями установлены сроки обращения работника в суд с требованием о компенсации морального вреда в случаях признания судом нарушения его трудовых прав.

Федеральный закон принят во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2020 № 35-П. Указанным Постановлением часть 1 статьи 392 ТК РФ признана не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в какой она не содержит указания на сроки обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда, причиненного нарушением трудовых прав, в тех случаях, когда требование о компенсации морального вреда заявлено в суд после вступления в законную силу решения суда, которым нарушенные трудовые права восстановлены полностью или частично.

Установлено, что при наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 79-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В том числе внесены изменения в Земельный кодекс РФ.

Земельный кодекс РФ дополнен статьей 39.36-1. «Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства». В соответствии с внесенными изменениями с 1 сентября 2021 года в России заработает закон о «гаражной амнистии».

Законом определено, что до 1.09.2026 гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе, с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

Установлен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику гражданина. Также земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен гараж, являющийся объектом капитального строительства, может быть предоставлен гражданину, приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, осуществляется за плату, порядок определения которой устанавливается:

1) Правительством Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть установлен перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями.

Какую сумму можно взыскать через работодателя должника?

Статьей 9 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрена возможность направления взыскателем исполнительного документа о взыскании с физического лица – должника денежных средств в организацию или иному лицу, осуществляющему ему выплаты.

Максимальный размер долга, по которому взыскатель может направить исполнительный документ для удержания денег, составляет 100 тысяч рублей.

За деньгами можно обратиться в организацию, которая выплачивает должнику зарплату, пенсию, стипендию, осуществляет другие периодические платежи. Вместе с исполнительным документом нужно представить заявление со сведениями о взыскателе и информацией, необходимой для перечисления денег.

Места, где потребление никотиносодержащей продукции запрещено

В соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» под никотинсодержащей продукцией понимаются изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием никотина, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу.

Запрет на потребление никотинсодержащей продукции, за исключением специально отведенных на то мест, введен статьей 12 указанного федерального закона:

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения
(в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

в помещениях социальных служб;

в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат
в коммунальных квартирах;

на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках
в пригородном сообщении;

на автозаправочных станциях;

в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

Нарушение указанного запрета гражданами, согласно статьи 6.24 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере до 1 500 руб., на детских площадках –до 3 000 руб.

Порядок восстановления прав работника на оплату труда в случае банкротства предприятия

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с момента введения на предприятии процедуры банкротства, работники должника, которым не выплачена заработная плата, выходные пособия и иные приравненные к заработной плате платежи, становятся кредиторами. Правовое регулирование всех вытекающих из сложившейся ситуации вопросов, осуществляется в соответствии с законодательством о банкротстве.

Для представления своих законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, работники должника вправе избрать на собрании представителя, который обладает правами лица, участвующего в арбитражном процессе по делу о банкротстве или же могут обратиться к арбитражному управляющему самостоятельно.

Требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего во внесудебном порядке. В случае оспаривания этих требований – на основании судебного акта, устанавливающего состав и размер этих требований.

В реестр включаются требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (статья 136 Федерального закона). Задолженность по оплате труда за периоды, истекшие после возбуждения дела о банкротстве, и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после этой даты, относится к текущим платежам (статьи 134, 136 Федерального закона).

Основанием для включения в реестр служат бухгалтерские документы предприятия, подтверждающие наличие задолженности по заработной плате, переданные арбитражному управляющему, так и документация, представленная работниками самостоятельно.

О включении в реестр требования о выплате выходного пособия и об оплате труда лица, работающего по трудовому договору, арбитражный управляющий наряду с иными заинтересованными лицами обязан уведомить и самого работника. Требования кредиторов-работников должника по выплате выходных пособий и об оплате труда относятся к требованиям второй очереди.

При не включении арбитражным управляющим самостоятельно требований работника в реестр, работник или представитель работников должника вправе обратиться к арбитражному управляющему с заявлением о включении требования в реестр.

В случае наличия у работника возражений по включенным арбитражным управляющим в реестр соответствующих требований, он вправе заявить их в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве,в порядке,установленном федеральным законом.

В таком же порядке рассматривается жалоба работника или представителя работников должника на бездействие или отказ арбитражного управляющего, не принявшего решения по их заявлению.

Следует знать, что обязанность по осуществлению контроля за профессиональной деятельностью арбитражных управляющих, проверки их деятельности возложена на саморегулируемые организации (членами которых они являются), они же рассматривают жалобы на арбитражных управляющих.

Об административной ответственности за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией

Требованиями ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» установлены основные ограничения, связанные с торговлей табачной продукцией, табачными изделиями или никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции.

Так, розничная торговля табачной продукцией или никотинсодержащей продукцией, кальянами должна осуществляться в магазинах и павильонах. В населенных пунктах, где отсутствуют магазины и павильоны, допускается торговля табачной продукцией (никотинсодержащей продукцией, кальянами)
в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

За несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией, табачными изделиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции ст. 14.53 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – до 10 тысяч рублей, на юридических лиц – до 50 тысяч рублей.

Оптовая или розничная продажа насвая, пищевой никотинсодержащей продукции или никотинсодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса), за исключением случаев, когда эти действия совершены в отношении несовершеннолетних лиц, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 20 тысяч рублей, на должностных лиц –до 50 тысяч рублей, на юридических лиц –до 150 тысяч рублей.

Насвай – это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и изготовленного из табака, извести и другого нетабачного сырья.

Снюс– это вид некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Законом установлен запрет напродажу табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним. За игнорирование данного требования ч. 3 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в повышенном размере. На граждан налагается штраф до 40 тысяч рублей; на должностных лиц –до 70 тысяч рублей, на юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Выселение бывшего члена семьи собственника жилого помещения

Частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

При этом, в случае если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, право пользования жилым помещением может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.

Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление № 14) установлено, что к бывшим членам семьи собственника жилого помещения, относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.

Согласно п. 11 Постановления № 14 семейные отношения характеризуются взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

Под прекращением семейных отношений между супругами следует понимать расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния, в судебном порядке признание брака недействительным.

О прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения может также свидетельствовать отказ от ведения общего хозяйства, отсутствие общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу, выезд в другое место жительства. Данные обстоятельства оцениваются в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Состояние родства между сторонами не может служить достаточным основанием для признания членом семьи собственника и сохранения за ним права пользования жилым помещением.

Федеральным законом от 05.04.2021 № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О полиции» уточнены права и обязанности полиции

Так, в обязанности полиции входит предоставление по представлениям избирательных комиссий, комиссий референдума сведений в отношении лиц, выдвинутых кандидатами на выборах, об имевшихся или имеющихся у них судимостях (о фактах их осуждения) с указанием категории преступления, о дате снятия  или погашения  судимости, о привлечении их к административной  ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, а в отношении лиц, назначенных членами избирательных комиссий, комиссий референдума, об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой или непогашенной судимости, о привлечении их к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

Указанные изменения вступили в силу 16.04.2021.

Положения законодательства об усилении административной ответственности за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений

С 16.04.2021 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 84-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в статьи 10.4, 10.5, 10.5.1 КоАП РФ – законодатель усилил административную ответственность за нарушения в области культивирования наркосодержащих растений.

Речь идет об увеличении размеров штрафов за следующие правонарушения:

непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

В частности размер штрафа за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, составит от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее – от трех тысяч до четырех тысяч рублей).

Ответственность за отказ выполнить требование сотрудника ГИБДД, остановившего автомобиль, пройти водителю освидетельствование на состояние опьянения

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП РФ.

За совершение указанного административного правонарушения гражданин может быть подвергнут административному штрафу в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом, если один год с момента исполнения наказания по ст. 12.26 КоАП РФ не истек, и гражданин вновь   повторно управлял авто в нетрезвом виде, либо отказался от прохождения освидетельствование на состояние опьянения, его действия подпадают под  уголовную ответственность по ст. 264.1 УК РФ.

За преступление, предусмотренное  ст. 264.1 УК РФ может быть назначено  наказание в виде:  штрафа в размере 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей;  обязательных работ на срок 480 часов;  лишения свободы на срок 2 лет с обязательным назначением дополнительного наказания – лишение права на управление автомобилем, то есть лишение прав на срок до трех лет.

Конкурс «Вместе против коррупции!»

Генеральной прокуратурой Российской Федерации в текущем году организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 мая по 1 октября 2021 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Правила конкурса и анонсирующие материалы размещены на сайте www.anticorruption.life.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила охоты

С 1 января 2021 года вступили в силу правила охоты, утвержденные приказом от 24 июля 2020 №477 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации.

При осуществлении охоты физические лица обязаны соблюдать настоящие Правила, а также параметры осуществления охоты (требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов и ограничения охоты) в соответствующих охотничьих угодьях, указанные в части 2 статьи 23 Федерального закона об охоте и определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте

Помимо основных правил охоты, предусмотренные предыдущим приказом, новые правила охоты предусматривает:

п. 6. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов.

п. 12. При осуществлении коллективной охоты загоном все лица, участвующие в коллективной охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014 “Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования”, введенному в действие приказом Росстандарта от 26 ноября 2014 г. N 1813-ст (М.: Стандартинформ, 2015) (далее – ГОСТ 12.4.281-2014).

п.13. При осуществлении охоты на копытных животных (за исключением охоты на туров, снежного барана, серну, сибирского горного козла), медведей, волка, шакала, лисицу в промежуток времени за час до заката солнца и час после восхода солнца (далее – темное время суток) все лица, участвующие в охоте, обязаны носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости красного, желтого или оранжевого цвета, соответствующую требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

п.72. При осуществлении охоты запрещается:

осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения;

стрелять “на шум”, “на шорох”, по неясно видимой цели;

стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

организовывать загон охотничьих животных, при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных;

стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям;

стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;

сходить со стрелковой позиции, подходить к упавшему, добытому, раненому охотничьему животному до окончания загона при осуществлении коллективной охоты.

п.73. Не допускается осуществление охоты с неисправным охотничьим оружием. Проверка боя охотничьего оружия и приведение его к нормальному бою (далее – пристрелка) должна производиться на специально оборудованных стрельбищах или площадках, либо в охотничьих угодьях только в период охоты при наличии у охотника документов на право осуществления охоты. При пристрелке охотник обязан соблюдать меры безопасности, исключающие возможность причинения вреда человеку, имуществу физических лиц и объектам животного мира.

Ответственность за публичное оскорбление памяти защитников Отечества

5 апреля 2021 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с внесенными изменениями часть 4 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (злоупотребление свободой массовой информации) дополняется положением, предусматривающим административную ответственность юридических лиц за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За действия, предусмотренные частью 4 статьи 13.15 КоАП РФ, предусматривается уголовная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн до 5 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Помимо того, статья 13.15 КоАП РФ дополнена частью 4.1, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за публичное распространение информации, отрицающей факты, установленные приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, либо одобряющей преступления, установленные указанным приговором, а равно публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).

За указанные действия предусматривается уголовная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от 3 млн до 5 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

В России вступили в силу правила предоставления отпуска многодетным семьям

Федеральным законом от 9 марта 2021 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 262-2 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающую предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 12 лет, по их желанию в удобное для них время.

В соответствии с Федеральным законом такая гарантия будет предоставляться работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет.

Федеральный закон вступил в силу с 20 марта 2021 г.

Изменения в Закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ

Федеральным законом от 24 марта 2021 г. № 52-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральным законом предусматривается, что в исключительных случаях при продлении срока гражданской службы на гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, не распространяется возрастное ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования (24.03.2021).

С 1 марта 2021 г. вводятся в действие обобщенные санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами изменяются требования к качеству питьевой воды, площадкам для накопления отходов, содержанию зданий и помещений. Это в первую очередь касается многоквартирных жилых домов.

Новые санитарные правила запрещают мойку автомобилей, проверку тормозов и настройку звуковых сигналов на придомовой территории. Не допускается также разгрузка или погрузка товаров и материалов в магазины и офисы, расположенные в многоквартирных домах, со стороны входов в подъезды.

Управляющая компания должна не реже одного раза в месяц чистить, мыть и дезинфицировать мусоропровод.

Усилена ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации

Федеральным законом от 9 марта 2021 г.  № 37-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличены  размеры административных штрафов за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, а также за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (статьи 5.10 и 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)).

Одновременно в часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, уточняющие предельный размер административного штрафа, устанавливаемого за указанные административные правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 и 5.12 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, судьи.

Размеры налагаемых административных штрафов:

по статье 5.10 КоАП РФ (Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах) – на граждан в размере от 5 000 до 20 000 рублей (ранее – от 1 000 до 1 500 рублей); на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 2 000 до 5 000 рублей); на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей (ранее – от 20 000 до 100 000 рублей);

по статье 5.12 КоАП РФ (Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах):

по части 1 – на граждан в размере от 5 000 до 20 000 рублей (ранее – от 1 000 до 1 500 рублей);

на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 2 000 до 3 000 рублей);

на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей (ранее – от 50 000 до 100 000 рублей);

по части 2 – на граждан в размере от 5 000 до 20 000 рублей (ранее – от 500 до 1 000 рублей);

на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей (ранее – от 1 500 до 2 000 рублей);

на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей (ранее – от 20 000 до 30 000 рублей).

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2021 г.

Получил займ через лизинг? Чего стоит опасаться?

Главная 

 Новости

Потребительские займы, по общему правилу выдаются кредитными или микрофинансовыми организациями. (ст. 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

Их деятельность прозрачна для надзора со стороны Центрального банка Российской Федерации, поэтому нарушения прав граждан допускаются ими гораздо реже.

В свою очередь, граждане «в погоне» за низкой процентной ставкой прибегают к услугам организаций, использующих «серые» схемы для предоставления займов.

Одной из таких схем выступает «возвратный лизинг».

Договор лизинга придуман для того, чтобы желающий мог приобрести нужный ему товар в рассрочку даже в случаях, когда продавец такие услуги не предоставляет.

Для этого он обращается к третьей стороне – лизенгодателю, который покупает для него нужный товар и передает ему в аренду. А он – просто оплачивает арендные платежи и выкупную стоимость имущества в рассрочку.

«Возвратный лизинг» – это схема, когда продавец сам выступает лизингополучателем, т.е. гражданин обращается к лизенгодателю за покупкой имущества, которым и так обладает. Далее, он продает его лизенгодателю и получает обратно, но уже в аренду.

В итоге у него «на руках» оказывается и желаемая сумма денег, и имущество.

Кажется, что гражданин получил займ, заложив имущество. Но это не так.

Он, действительно обязан вносить платежи лизенгодателю, но имущество уже ему не принадлежит.

В таких условиях гражданин, в правовом плане, остается полностью беззащитен.

Стоит только «не заплатить» по договору, как твое имущество, например автомобиль, увозится и продается лизенгодателем. Без суда и выставления каких-либо претензий.

А в худшем случае лизенгодатель, заключив определенное количество сделок, не будет дожидаться нарушения «заемщиками» сроков внесения платы, а просто продаст приобретенное у них имущество.

Прокуратура сориентирована на выявление подобного рода сделок и привлечение виновных лиц к административной (по ч. 1 ст. 14.56 КоАП РФ) или уголовной (по ст.159 УК РФ) ответственности, но призывает граждан быть бдительными и не участвовать в «серых» схемах.

О последствиях лишения родительских прав

Главная 

 Новости

Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (ст. 87 Семейного кодекса Российской Федерации), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Более подробно о последствиях лишения родительских прав указано в  ст. 71 Семейного кодекса РФ. Но следует помнить, что лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Вопрос же о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей, лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей родительских прав.

Утверждены требования к посещению пациента родственниками в реанимации

Главная 

 Новости

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2020 г. № 869н утверждены общие требования к организации посещения пациента родственниками и иными членами семьи или законными представителями пациента в медицинской организации, в том числе в ее структурных подразделениях, предназначенных для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.

Согласно документу разрешены посещения пациента реанимации родственниками, другими членами семьи, законными представителями, а с его согласия – и иными гражданами. В больнице назначается лицо, ответственное за организацию посещений пациентов.

При посещении следует учитывать состояние пациента, его согласие на посещение, требования противоэпидемического режима, интересы иных лиц, работающих или находящихся в больнице. Если пациент не может выразить согласие на посещение, требуется разрешение руководителя отделения, дежурного врача или ответственного лица.

В палате должно быть не более 2 посетителей одного пациента одновременно. Посетители должны отключить или перевести в беззвучный режим мобильные телефоны.

Не допускаются посещения пациентов в инфекционных боксах и при введении в больнице карантина.

Основания и порядок выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации

Главная 

 Новости

Федеральным законом от 24.02.2021 № 22-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства” закреплены основания и порядок выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Установлено, что временное удостоверение личности лица без гражданства выдается в случае отсутствия у такого лица документов, удостоверяющих личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и в случае отсутствия государства, в которое данное лицо может выехать при наличии у него вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на временное или постоянное проживание на территории иностранного государства, либо в связи с исполнением принятого в отношении его решения об административном выдворении за пределы РФ, о депортации или реадмиссии.

Внесенными изменениями регламентируется, в числе прочего, порядок выдачи и замены временного удостоверения личности лица без гражданства, срок его действия, административные последствия для лица без гражданства, в отношении которого принято решение о выдаче ему временного удостоверения личности, основания аннулирования выданного удостоверения и последствия такого решения для указанного лица, устанавливаются полномочия МВД России, связанные с выдачей и обращением этого документа.

При наличии временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации трудовая деятельность данной категории лиц может осуществляться без оформления разрешительных документов.

Указанный Федеральный закон вступает в силу 24.08.2021 года.

Какая ответственность предусмотрена законодательством Российской Федерации за клевету?

Главная 

 Новости

По общему правилу за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, предусмотрена административная и уголовная ответственность (ст. 5.61.1 КоАП РФ; ст. 128.1 УК РФ).

Федеральный закон от 30.12.2020 № 513-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вводится административная ответственность за клевету в отношении юридических лиц (статья 5.61.1 КоАП РФ), клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию санкция данной статьи предусматривает наказание наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Данные изменения вступили в силу 15 января 2021 года.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 538–ФЗ «О внесении изменения в статью 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за клевету в Интернете, а также за клевету в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, а также ужесточена ответственность и по другим квалифицирующим признакам ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К уголовно наказуемым деяниям отнесена клевета, совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

Наказанием за указанное преступление будут являться: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до одного года, либо обязательные работы на срок до двухсот сорока часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до двух месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Кроме того, квалифицирующий признак «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера» заменен на более конкретную формулировку «клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Перечень наказаний, установленных за совершение преступлений, предусмотренных квалифицированными составами статьи 128.1 «Клевета» Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется такими видами наказаний как принудительные работы, арест, лишение свободы.

Данные изменения вступили в силу 10 января 2021 года.

Вправе ли судебные приставы производить удержания из пенсии?

Главная 

 Новости

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон № 229-ФЗ), мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Согласно части 2 статьи 99 Закона № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Возможность удержания из страховой пенсии на основании исполнительных документов предусмотрена статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которой удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

Закон № 229-ФЗ прямо не предусматривает минимальный размер пенсии, подлежащей сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания в порядке принудительного исполнения судебных актов в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 98 данного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с положениями части 5 статьи 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в редакции Федерального закона от 21.02.2019 № 12-ФЗ) при исполнении содержащегося в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, учитывают требования, предусмотренные статьями 99 и 101 указанного Федерального закона.

В случае, если у  пенсионера нет никакого иного источника дохода и на оставшуюся после обращения взыскания часть пенсии последний не может нормально существовать, закон № 229-ФЗ предусматривает для гражданина право обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта (акта другого органа или должностного лица), а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд (другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ).

Ответственность за ненадлежащее содержание детских игровых площадок

Главная 

 Новости

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе, на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда. В связи с чем безопасность детских площадок при многоквартирных домах является важным критерием в указанной политике.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491  в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В соответствии с п. 42 указанных Правил Ответственность за содержание детской игровой площадки, являющейся объектом общего имущества многоквартирного дома, возлагается законодателем на управляющую компанию.

В Российской Федерации утверждены ряд ГОСТов, регламентирующих требования, которым должна отвечать детская площадка.

При этом, обязательными являются требования к оборудованию и покрытию детских игровых площадок, предназначенных для индивидуального и коллективного использования. Оборудование и элементы оборудования должны соответствовать общим требованиям безопасности и мерам защиты.  Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не в коем случае не допускается. Износостойкость и твердость поверхностей полимерных и композиционных материалов, включая стеклоармированные полимерные материалы, должны обеспечивать безопасность детей в течение всего установленного периода эксплуатации. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Для управляющей организаций предусмотрена обязанность в целях надлежащего облуживания детских игровых площадок осуществлять:

регулярные визуальные осмотры с целью проверки оборудования, позволяющие обнаружить очевидные опасные дефекты, периодичность которых устанавливается владельцем исходя из условий эксплуатации оборудования;

функциональные осмотры – детальные осмотры с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов оборудования, прочности узлов крепления – проводятся с периодичностью один раз в 3 месяца в соответствии с инструкцией производителя;

ежегодные основные осмотры – проверки, выполняемые один раз в год с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

Результаты осмотров отражаются в актах, составленных по формам, утвержденным ГОСТ.

В соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

За ненадлежащее содержание придомовой территории (в том числе детских игровых и спортивных площадок) предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 7.22, 8.1, 8.2, ч. 2 ст. 14.1.3, ст. 14.4, 14.43 КоАП РФ).

В случае, если ненадлежащее исполнение обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации игровой площадки повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) либо по ст. 293 УК РФ (халатность).

Старший помощник прокурора Октябрьского района                     Гецати А.Х.

Design by Joomla School
© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен