A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

В 2023 году начнут действовать новые требования к порядку заполнения чиновниками справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Указом Президента Российской Федерации от 18.07.2022
№ 472 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции» в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно представляемой должностными лицами своему работодателю, внесены следующие изменения, которые вступают в силу с 1 июля 2023 года.

В разделе 4 справки о доходах необходимо будет указывать суммы денежных средств, поступивших на все счета, открытые в банках и иных кредитных организациях, за отчетный период, в случае если общая сумма таких денежных средств превышает общий доход лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за отчетный период и предшествующие два года.

В этом случае к справке о доходах необходимо будет приложить выписки о движении денежных средств по счетам за отчетный период.

Как по-новому формируются планы контрольных (надзорных) мероприятий?

Напомню, что с 1 июля 2022 действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле».

Законом установлено требование представлять в органы прокуратуры проект ежегодного плана до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана,

Проекты планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Проект плана размещается должностными лицами, уполномоченными контрольным (надзорным) в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий:

- рассматривают проекты ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях;

- с использованием единого реестра вносят предложения руководителям органов государственного и муниципального контроля (надзора) по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в проект ежегодного плана.

Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных (надзорных) мероприятий в ежегодный план, представленные посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает их учет в ежегодном плане посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством единого реестра утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.

Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная и уголовная ответственность за неуплату средств на содержание детей

Статьей 5.35.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей,  достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Совершение данного правонарушения влечет ответственность в виде обязательных работ на срок до ста пятидесяти часов либо  административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

В случае неуплаты родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, а именно родителем, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, виновное лицо подвергается уголовной ответственности.

Уголовным кодексом РФ в статье 157 предусмотрено наказание за совершение данного преступления в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места

Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в особенности правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» установлено, что прекращение трудовых договоров по п.1 ч.1 ст.83 Трудового Кодекса РФ (призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу),  не допускается в отношении граждан, призванных на военную службу по мобилизации.

Таким образом, трудовые договоры и служебные контракты с гражданами, призванными по частичной мобилизации, будут приостановлены, но не расторгнуты. За мобилизованными гражданами сохранят рабочие места.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.

Кредитные каникулы мобилизованным гражданам

Федеральным законом Российской Федерации от 07.10.2022 № 377-ФЗ «Об особенностях исполнения  обязательств  по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы   Российской Федерации, лицами, принимавшими участие в специальной военной операции, а также членам их семей и о внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена возможность приостановления выплаты по договорам  потребительского кредита (займа), ипотечным кредитам.

          Данное право распространяется:

          на лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные силы Российской Федерации и заключившие с кредитором до дня мобилизации кредитный договор, в том числе кредитный договор, обязательства по которому обеспечены ипотекой;

лиц, проходящих военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации по контракту, или лиц, находящихся на военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации при условии участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, заключившие до дня участия в специальной военной операции кредитный договор;

лицо, (в том числе индивидуальный предприниматель), заключивший контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, и заключивший до дня подписания контракта кредитный договор;

члены семьи вышеуказанных лиц, заключившие кредитный договор, в период  до возникновения у военнослужащего, членом семь которого они являются, кредитных обязательств. 

Для реализации данного права заемщик вправе в любой момент в течение времени действия кредитного договора, но не позднее 31 декабря 2023 года обратиться к кредитору с требованием об изменении условий кредитного договора, предусматривающим приостановление исполнения обязательств на срок мобилизации или срок, на который заключен контракт, а для военнослужащих на срок участия в специальной военной операции.

Закон вступил в силу с 07 октября 2022 года.

Уголовная ответственность за создание фирм однодневок

За незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица статьей 173.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Ответственность за указанные деяния введена Федеральным законом № 419-ФЗ от 07.12.2011. В частях 1 и 2 статьи 173.2 УК РФ закреплены два самостоятельных состава преступления.

Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 173 УК РФ. Преступление признается оконченным с момента получения названных документов лицами, которые в последующем будут использовать их для образования юридического лица. Указанное преступление совершается с прямым умыслом, направленно на реализацию специальной цели - внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице.

За совершение указанного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до трёх лет.

Частью 2 статьи 173.2 УК РФ закреплена уголовная ответственность за действия направленные на образование юридического лица. К ним законодатель отнес приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, с целью внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

К уголовной ответственности по ч. 2 ст. 173.2 УК РФ привлекается лицо, имеющее намерение образовать юридическое лицо, используя чужие документы. Уголовная ответственность наступает независимо от того, зарегистрировано ли юридическое лицо или нет. Виновные лица наказываются штрафом в размере от 300 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Судебные приставы приостановят исполнительные производства в отношении мобилизованных граждан по их заявлению

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство может быть приостановлено полностью или частично судебным приставом-исполнителем в случае просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок привлечения управляющих компаний к административной ответственности за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан

При управлении многоквартирным домом управляющая организация обязана раскрывать основную информацию о своей деятельности путем размещения ее на вывесках, информационных стендах или на официальном сайте.

Вместе с тем собственник или пользователь помещения вправе обратиться в управляющую организацию с обращением (запросом).

В соответствии с п. 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее – Правила) обращение (запрос) может быть направлено посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, с помощью государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме.

Порядок и сроки рассмотрения обращений (запросов) собственника или пользователя помещений регулируются нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 34 указанных Правил.

Ответственность за невыполнение обязанности или нарушение порядка рассмотрения обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме зависит от существа такого обращения.

В случае, если обращение связано с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, то ответственность за несоблюдение или нарушение порядка рассмотрения обращения предусмотрено ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Если обращение предусматривает предоставление управляющей организацией информации в рамках взаимодействия с собственниками и пользователями в многоквартирном доме, в таком случае ответственность за невыполнение или нарушение порядка рассмотрения такого обращения установлена ст. 7.23.3 Кодекса.

Следует отметить, что требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на управляющие организации не распространяются, так как правоотношения собственника или пользователя помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер и не свидетельствуют об осуществлении обществом публично-значимых функций.

Таким образом, управляющие организации не подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 Кодекса.

 

Расширен перечень условий для получения налогового вычета за медицинские услуги

Гражданин может получить социальный налоговый вычет по НДФЛ за медицинские услуги по расходам на детей возрастом до 24 лет, в том числе усыновленных.

Для этого они должны проходить очную форму обучения в образовательных организациях. Остальные условия для получения вычета остались те же. Указанная поправка применяется к расходам, понесенным с 2022 года.

При этом взносы, уплаченные налогоплательщиком по договорам добровольного страхования своих детей в возрасте до 24 лет, обучающихся по очной форме, также будут учитываться при предоставлении социального налогового вычета за медицинские услуги по расходам на них.

Данный вычет также распространяется на граждан, несущих обязанности опекуна или попечителя над другим лицом, который был его подопечным, после прекращения опеки или попечительства, то есть до 24 лет при соблюдении указанных выше условий.

Особенности государственного контроля в 2023 году

С 03 октября 2022 действуют изменения, внесенные в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, касающиеся особенностей государственного контроля субъектов предпринимательской деятельности.

Установлено, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в 2023 году будут осуществляться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Названные ограничения не распространяются на виды государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если в отношении таких видов государственного контроля (надзора) не применяется риск-ориентированный подход.

Также в этот период не будут проводиться плановые контрольные мероприятия в государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

В случае нарушения прав следует обращаться к руководителю органа государственного контроля или в органы прокуратуры.

Design by Joomla School
© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен