A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 установлено, что в 2022 году в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

- при условии согласования с органами прокуратуры: при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;   при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства;   при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного  и (или) техногенного характера;

- без согласования с органами прокуратуры: по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации,  по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле  в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

В отношении контролируемых лиц допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: «Какая предусмотрена ответственность за распространение экстремистских материалов?»

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях (в том числе в сети «Интернет»), призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное  и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов;  за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики  или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики  или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики  или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества; организация деятельности экстремистской организации.

 

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: «Можно ли привлечь к ответственности за склонение к употреблению наркотиков?»

 Статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ  или их аналогов может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество  или их аналог.

Так, за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Если указанное преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в отношении двух или более лиц, с применением насилия или с угрозой его применения; с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), лицу, совершившему указанное деяние, грозит наказание только в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Если преступления совершены в отношении несовершеннолетнего; повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, указанное деяние влечет наказание только в виде лишения свободы на срок от десяти  до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В случае наступления по неосторожности смерти двух или более потерпевших, виновному лицу назначается наказание в виде лишения свободы  на срок от двенадцати до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: «Предусмотрена ли ответственность за не уведомление о приеме на работу бывших государственных или муниципальных служащих?»

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы   с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;

- на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Нарушение выражается в неисполнении обязанности по направлению  в десятидневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим по последнему месту его службы либо в несоблюдении требований к форме и содержанию сообщения.

При заключении гражданско-правового договора работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.

Форма сообщения и требования к его содержанию определены Правилами сообщения работодателем о заключении трудового  или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

Ошибка в форме и содержании уведомления может также повлечь привлечение к административной ответственности.

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: «Усилена уголовная ответственность за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»

Федеральным законом от 06.03.2022 № 38-ФЗ внесены изменения  в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В том числе, расширен перечень отягчающих обстоятельств в случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего.

Усилена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, в частности, с использованием СМИ либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Устанавливается ответственность за заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении детей  до 14 лет. Наказание составит до одного года лишения свободы.

Кроме того, законом уточнены особенности допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля.

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Контрольный (надзорный) орган, орган контроля вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, профилактический визит. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.

 

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: Возможно ли собственникам помещений многоквартирного дома сменить управляющую компанию в случае неисполнения ею условий договора управления многоквартирным домом?

Да, возможно. В силу ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В целях смены управляющей организации в доме следует придерживаться следующего алгоритма.

Во-первых, необходимо организовать проведение общего собрания, включить в повестку вопросы о расторжении договора с нынешней управляющей организацией и о выборе новой.

Во-вторых, после проведения общего собрания и подсчета голосов в течение пяти рабочих дней уведомление о решении расторгнуть договор с приложением копии такого решения нужно направить в организацию, ранее управлявшую многоквартирным домом, и в орган государственного жилищного надзора.

В-третьих, при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений с каждым собственником помещения в многоквартирном доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

Следует учесть, что факт заключения договора управления не ставится в зависимость от подписания такого договора всеми собственниками помещений в многоквартирном доме.

Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее года и не более пяти лет.

Прокуратура Октябрьского района ЕАО разъясняет: в целях пресечения деятельности, направленной на дискредитацию органов государственной власти и Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральными законами от 04.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена административная и уголовная ответственность за подобные противоправные деяния

 Текст

 Поделиться

С 24.02.2022 в связи с принятием Вооруженными Силами Российской Федерации участия в проведении специальной военной операции за пределами Российской Федерации, направленной на денацификацию и демилитаризацию политического режима на Украине, в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», наблюдаются масштабные факты распространения заведомо ложной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, приводятся недостоверные данные о количестве потерь, жертвах среди мирного населения и разрушениях, вызванных, якобы, обстрелами со стороны российских военных.

В целях пресечения деятельности, направленной на дискредитацию органов государственной власти и Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральными законами от 04.03.2022 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и № 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена административная и уголовная ответственность за подобные противоправные деяния (ст. ст. 20.3.3, 20.3.4 КоАП РФ, ст. ст. 207.3, 280.3, 284.2 УК РФ).

В частности, предусмотрена административная ответственность:

- за совершение публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (ст. 20.3.3 КоАП РФ) в виде штрафных санкций (от ста тысяч рублей на граждан и до одного миллиона рублей на юридических лиц),

- за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (ст. 20.3.4 КоАП РФ) в виде штрафных санкций (от пятидесяти тысяч рублей на граждан и до пятисот тысяч рублей на юридических лиц).

Действия, указанные в ст. 20.3.3 КоАП РФ, влекут ответственность в случае публичного совершения, предполагают обращение к неопределенному, как правило, широкому кругу лиц. Объективная сторона направлена на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе, к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях. Обязательным условиям является отсутствие признаков уголовно-наказуемого деяния (ч. 1 ст.280.3 УК РФ).

Действия, указанные в ст. 20.3.4 КоАП РФ, влекут ответственность за призывы независимо от того, высказаны они публично или нет. Объективная сторона предполагает направленность действий (призывов) к иностранным государствам, государственным объединениям и (или) союзам и (или) государственным (межгосударственным) учреждениям иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов. Целью призывов (мотивом) выступает принятие мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. Субъектом правонарушения выступают граждане Российской Федерации и (или) российские юридические лица. Обязательным условиям является отсутствие признаков уголовно-наказуемого деяния (ст. 284.2 УК РФ).

При этом, в случае повторности совершения указанных действий (в течение года после привлечения виновного лица к административной ответственности по ст. ст. 20.3.3, 20.3.4 КоАП РФ) наступают основания для уголовной ответственности по ст. ст. 280.3, 284.2 УК РФ:

- за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 280.3 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа (до трехсот тысяч рублей), принудительных работ (до трех лет), ареста (до шести месяцев) и лишения свободы (до трех лет).

- за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации либо российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ст. 284.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа (до пятисот тысяч рублей), ограничения свободы (до трех лет), принудительных работ (до трех лет), ареста (до шести месяцев) и лишения свободы (до трех лет).

Квалифицирующими признаками указанных уголовно-правовых норм, исключающими необходимость предварительной административной оценки, определены:

- публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, повлекшие смерть по неосторожности и (или) причинение вреда здоровью граждан, имуществу, массовые нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо создавшие помехи функционированию или прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи (ч. 2 ст. 280.3 УК РФ), предусматривающие наказание в виде штрафа (до одного миллиона рублей) и лишения свободы (до пяти лет);

- публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности (ст. 207.3 УК РФ), предусматривающие наказание в виде штрафа (до пяти миллионов рублей), принудительных работ (до пяти лет) либо лишения свободы (до пятнадцати лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Дела об административных правонарушениях по ст. 20.3.3 КоАП РФ возбуждается органами внутренних дел (полицией), а ст. 20.3.4 КоАП РФ исключительно прокурором и рассматриваются районными (городскими) судами.

Осуществление предварительного следствия отнесено к компетенции органов СУ СК РФ по ст. ст.207.3, 280.3, 284.2 УК РФ и органов внутренних дел по ст. 280.3 УК РФ. Рассмотрение уголовных дел отнесено к компетенции мировых судов (ч. 1 ст. 207.3 УК РФ, ч. 1 ст. 280.3 УК РФ, ст. 284.2 УК РФ) и судов районного (городского) значения (ч. 2 ст. 207.3 УК РФ, ч. 2 ст. 280.3 УК РФ).

Design by Joomla School
© 2024.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен