ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ПОЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Октябрьского муниципального района ЕАО

МЕНЮ

Могу ли я анонимно обратиться с информацией о факте коррупции в прокуратуру?

Такое обращение будет принято в органах прокуратуры.

Однако следует иметь в виду, что органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов совершения преступлений.

В связи с этим, при поступлении в прокуратуру анонимные обращения о совершении преступления направляются в органы полиции.

Уголовно-процессуальным законодательством установлено, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Однако, анонимные заявления, сообщения о преступлении и материалы их проверки могут использоваться соответствующими оперативными подразделениями МВД России для использования в оперативно-розыскной деятельности.

Таким образом, если в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий подтвердится факт совершения коррупционного преступления, отраженного в анонимном обращении, результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть предоставлены следователю для проведения процессуальной проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При этом основанием для возбуждения уголовного дела будет являться не само анонимное обращение, а сообщение сотрудника оперативного подразделения о непосредственном выявлении признаков состава преступления.

О запрете участия гражданского служащего в управлении коммерческой или некоммерческой организацией

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением предусмотренных настоящим Законом случаев, в том числе участия на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок такого участия, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное.

В целях реализации данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2020 № 1602 утверждено Положение о порядке такого участия федерального государственного гражданского служащего.

Так, установлено, что для получения разрешения на участие в управлении организацией гражданский служащий обращается к представителю нанимателя с соответствующим ходатайством, составленным по утвержденной форме, и с приложением необходимых документов. В свою очередь должностные лица подразделения по вопросам государственной службы и кадров осуществляют предварительное рассмотрение ходатайства и подготовку заключения о возможности (невозможности) участия гражданского служащего в управлении организацией.

Участие в управлении организацией осуществляется на безвозмездной основе и вне пределов служебного времени. При этом не допускается участие в случае, если оно приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении должностных обязанностей, а также к нарушению иных установленных ограничений, запретов и обязанностей.

Новеллы законодательства вступили в силу с 16 октября 2020 года.

Получение взятки как коррупционное преступление

Получение взятки является одним из самых распространенных преступлений коррупционной направленности. В 2019 году из 30 991 зарегистрированных в России коррупционных преступлений 13 867 составляют факты взяточничества. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 290 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ).

Взяткой следует считать получаемое должностным лицом незаконное вознаграждение за следующие действия:

а) за совершение действий либо бездействий, входящих в компетенцию должностного лица:

- совершение входящих в служебные полномочия должностного лица действий либо бездействий в пользу взяткополучателя или представляемых им лиц (например, принятие решения в ускоренные сроки, сокращение установленных законом сроков для рассмотрения обращения взяткодателя);

- способствование должностным лицом в силу своего положения совершению указанных действий (благодаря своему авторитету, с помощью принуждения, обещаний может склонять других должностных лиц к совершению соответствующих действий);

- общее покровительство или попустительство по службе (может выражаться в необоснованных поощрительных выплатах, в назначении на более высокую должность в нарушение установленного порядка, в неприменении мер ответственности за совершение подчиненным лицом нарушения и т.д.).

б) совершение должностным лицом незаконных действий либо бездействий (например, внесение в документ недостоверных сведений).

За совершение законных действий или бездействий ответственность наступает по ч. 1 ст. 290 УК РФ и может повлечь ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трех лет.

Те же самые действия, но совершенные за получение взятки, стоимость которой более 25 тысяч рублей, но не превышает 150 тысяч рублей, уже влекут ответственность по ч. 2 ст. 290 УК. При этом максимальный размер наказания – до шести лет лишения свободы.

Незаконные действия либо бездействия, которые совершает должностное лицо для взяткодателя с целью получения вознаграждения, влекут более строгое наказание по ч. 3 ст. 290 УК РФ, срок лишения свободы может увеличиться до восьми лет.

В том случае, если лицо, получившее взятку за любое из указанных действий, является главой органа местного самоуправления, или занимает должность на уровне Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации, то ему грозит наказание вплоть до десяти лет лишения свободы.

Размер взятки (превышающий 150 тысяч рублей), а также участие нескольких договорившихся лиц в совершении вышеуказанных действий за вознаграждение, вымогательство взятки, являются обстоятельствами, отягчающими ответственность. Подобные действия квалифицируются по ч. 4 ст. 290 УК РФ и предусматривают наказание до двенадцати лет лишения свободы.

  • ч. 6 ст. 290 УК РФ наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет лишения свободы, в том случае если стоимость предмета взятки превышает 1 миллион рублей.

Среди сотрудников правоохранительных органов распространено мнение о том, что взяткой являются только деньги и ценные бумаги. Однако, предмет взятки следует понимать шире. К нему также относят иное имущество. К иному имуществу следует относить любые объекты материального мира, обладающие имущественной ценностью, стоимостью, в том числе драгоценные металлы в любом виде и состоянии, продукты питания, спиртные напитки, иные предметы, независимо от их назначения и целей использования.

Как разъяснил Верховный Суд в постановлении Пленума от 09.07.2013 № 24, под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатные либо по заниженной стоимости предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). Иными словами, предметом взятки может быть все, что угодно, имеющее экономическую ценность.

Важно иметь в виду, что подарок за законные действия является взяткой, и его получение предусмотрено ст. 290 УК РФ. Если взяткополучатель выполняет незаконные действия, содержащие состав какого-либо другого преступления, предусмотренного иной статьей УК РФ, ответственность наступает и за получение взятки, и за иное преступление.

Одним из самых важных признаков является корыстный интерес в получении незаконного вознаграждения. Так, она может передаваться самому должностному лицу или близким ему лицам. В случае, если предмет взятки передается лицам, в том числе юридическим, не связанным с получателем, состав получения взятки отсутствует.

Таким образом, получение взятки является одним из самых наказуемых коррупционных преступлений.

Настоятельно рекомендуем сообщать обо всех случаях вымогательства взятки и ее получения сообщать в органы полиции и Следственного комитета Российской Федерации. 

Отличие подарка от взятки, запрет на получение подарков государственными и муниципальными служащими, уголовная ответственность за взяточничество.

Положениями статьи 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен запрет гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

Согласно Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» указанный запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого. Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. рублей.

При этом, лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, служащие, работники не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Порядок регламентирован Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 с изменениями и дополнениями от 12 октября 2015 г.

Согласно данному Типовому положению ведомственными нормативными правовыми документами предусмотрен механизм сообщения о получении государственными (муниципальными) служащими подарков и их оформления, приема комиссией и т.д.

Незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе независимо от размера расценивается как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.

Взятка представляет собой уголовно-наказуемое деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность:

- по ст.290 Уголовного кодекса РФ – за получение взятки

- по ст. 291 УК РФ - за дачу взятки;

-по ст.291.1 УК РФ- за посредничество во взяточничестве;

-по ст.291.2 УК РФ – за мелкое взяточничество.

Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения. Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до одного года, если превышает 10 тыс.руб. - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.

Кто на сайте

Сейчас на сайте 22 гостя и нет пользователей

статистика

Кол-во просмотров материалов
73162

Авторские права

© 2021 Полевское сельское поселение Октябрьского муниципального района ЕАО. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2021 ПОЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Октябрьского муниципального района ЕАО
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.